Узнаем КБМ по ОСАГО

newspicПо российскому законодательству с 2013 года полис ОСАГО непосредственно связан с коэффициентом бонуc-малус, который зарегистрирован в единой информационной базе союза автомобильной страховки Российской Федерации. Таким образом, без перехода страхового полиса на новую систему его использование невозможно. Для порядочных водителей такие условия являются наиболее выгодными, так как при отсутствии ДТП снижается стоимость полиса.

 

Работа системы КБМ по ОСАГО

Данная система предполагает увеличение скидок для водителей, которые не принимали участия в страховых случаях. Таким образом, страховка становится дороже для нарушителей, а для остальных водителей это повод быть более ответственными на дорогах. Некоторые водители предпочитают решать страховые случаи самостоятельно, снижая свой коэффициент обращений, чтобы платить за полис меньше.

Сам по себе коэффициент бонус-малус предполагает, что водителю будет предоставлена скидка, если его управление транспортом не влечет за собой дорожных происшествий. Данный показатель оказывает огромное влияние непосредственно на конечную стоимость страхового полиса ОСАГО. На понижение или повышение КБМ влияет количество ДТП, который учитывает определенный класс страхования с годовым сроком.

Однако коэффициент БМ не используется для расчета стоимости полиса в ряде случаев:

  • При транзите транспортного средства, когда авто направлено на процедуру регистрации или для технического осмотра;
  • При страховке автомобилей, зарегистрированных за рубежом;
  • При страховке владельцев прицепов.

Также следует учесть, что при отсутствии информации по транспортному средству, берется начальный показатель БМ. В качестве начального коэффициента принято использовать единичный процент. Страховая компания, в свою очередь, обязана анализировать всю статистическую информацию по авто, которая находится в общей базе РСА.

1Как узнать свой класс КБМ по старому полису ОСАГО онлайн

Получить информацию о назначенном классе показателя БМ можно прямо на сайте любой из выбранных страховых компаний. Для этого необходимо просто заполнить стандартную регистрационную форму личными данными и идентифицироваться в автоматической системе. Общедоступная база позволяет проверить коэффициент сразу по нескольким транспортным средствам или другим водителям.

Регистрационная анкета представлена в стандартной форме с указанием таких пунктов:

  • ФИО водителя;
  • Дата рождения владельца авто;
  • Серия и номер водительского удостоверения.

После введения личных данных система потребует ввести код по тесту Тьюринга. Смысл тестирования заключается в случайном выборе буквенных и цифровых символов, которые необходимо ввести с изображения. Ознакомиться с результатом поиска КБМ можно после нажатия соответствующей кнопки.

2Как рассчитывается КБМ

Рассмотрим расчет показателя на примере:

  1. В 1 год водителю дают коэффициент начального уровня равный 1.
  2. При отсутствии страховых случаев у водителя за год накапливается скидка в 5% четвертого класса.
  3. При условии, что 2 год также прошел без происшествий, в 3 году будет предоставляться скидка уже в 10% пятого класса.
  4. Если ДТП случались, а клиент получал страховые средства, то класс понижается.

3Начиная уже с 2013 года вся подробная информация о водителях хранится в общей базе данных, которая постоянно обновляется и дополняется. Страховые компании заносят данные об окончании срока полиса, заключении нового договора, изменениях условий договора или после произведенных выплат. Такая прозрачная система позволяет применять поощрительные бонусы для порядочных водителей, а нарушителям невозможно скрыть случаи ДТП при регистрации в других фирмах.